Версия для слабовидящих

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №15»

 

 

 

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования «Детская школа искусств №15»

I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказами Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств» от 09.02.2012 г. № 86, «Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств» от 10.07.2013 г. № 975.
2. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №15» (далее – Школа), освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее – выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.
3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее – образовательные программы в области искусств) в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее – ФГТ).

II. Порядок проведения итоговой аттестации
4. Итоговая аттестация проводится для выпускников Школы, освоивших образовательные программы в области искусств в полном объёме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем учебном году на основании приказа директора Школы к итоговой аттестации.
5. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы в области искусств с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения: при сроке освоения предпрофессиональной программы в 8 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 9 класса.
6. При реализации предпрофессиональной программы в сокращенные сроки или индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального учебного плана в том же порядке.
7. В каждой образовательной программе в области искусств, разработанной Школой в соответствии с ФГТ, находится раздел «Система и критерии оценок итоговой аттестации».
8. Результаты итоговой аттестации выставляются по пятибалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в свидетельство об освоении предпрофессиональной программы.
9. Между выпускными экзаменами должен быть предусмотрен перерыв не менее трех дней.
10. Школа определяет объем времени на подготовку и проведение итоговой аттестации, сроки проведения итоговой аттестации, условия подготовки и процедуру проведения итоговой аттестации, разрабатывает необходимые экзаменационные материалы. При этом объем времени на проведение итоговой аттестации, а также сроки проведения итоговой аттестации должны быть отражены в графике образовательного процесса и учебном плане.
11. Экзаменационные материалы и содержание по каждому выпускному экзамену (программы, темы, билеты, исполнительский репертуар и др.) ежегодно разрабатываются соответствующим отделением Школы, рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются директором Школы, а также доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.
12. В экзаменационных материалах целостно отражается объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков, а также уровень творческого развития выпускника в соответствии с установленным ФГТ минимумом содержания.
13. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются на основании ФГТ. Среди обозначенных в ФГТ требований предпрофессиональной направленности имеются и общие компетенции по истории искусств, являющиеся важными для формирования у обучающегося кругозора, общекультурного уровня, интеллектуального и творческого развития. Кроме регламентации процедуры, выявления уровня приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков итоговая аттестация выпускников Школы дает оценку многолетнему педагогическому труду, наивысший результат которого – воспитанная у ребенка любовь к искусству и потребность в творческой деятельности. С целью обеспечения качества подготовки выпускников, преемственности предпрофессиональных программ с программами среднего профессионального образования и высшего образования соответствующего профиля, к разработке и обсуждению содержания выпускных экзаменов могут привлекаться педагогические работники Школы, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
14. Прохождение итоговой аттестации считается успешным в том случае, если выпускник продемонстрировал знания, умения и навыки не ниже установленного ФГТ уровня. Итоговые аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой, полученной обучающимся по итогам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий по всем учебным предметам в виде академического и (или) сольного концерта, исполнения программы, письменного и (или) устного ответа, выставки (просмотра) творческих работ. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной предпрофессиональной программе устанавливаются ФГТ.
15. С целью подготовки к выпускным экзаменам и предоставления выпускникам консультаций в графике образовательного процесса предусмотрены консультации. Консультации можно проводить в счёт резервной недели, предусмотренной ФГТ.
16. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.
17. Копия свидетельства об освоении образовательных программ в области искусств или справки об обучении в Школе остается в личном деле выпускника.

III. Состав и функции экзаменационной комиссии
18. Для проведения итоговой аттестации в Школе формируются экзаменационные комиссии по каждой предпрофессиональной программе. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной предпрофессиональной программы.
19. В своей деятельности экзаменационная комиссия руководствуются нормативными актами Министерства культуры РФ о форме и порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших предпрофессиональные программы, а также учебно-методической документацией, разработанной Школой на основании ФГТ.
20. В состав экзаменационной комиссии должно входить не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии ведет протоколы выпускных экзаменов и в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
21. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем Школы не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
22. Присутствие посторонних лиц на выпускных экзаменах возможно с разрешения директора Школы.
23. Основными функциями экзаменационной комиссии являются:
- проведение выпускных экзаменов по каждой предпрофессиональной программе по учебным предметам, установленным ФГТ;
- определение соответствия уровня подготовки выпускника объему знаний, умений и навыков, установленному ФГТ;
- разработка на основании результатов работы экзаменационной комиссии рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки обучающихся.
24. Председатель комиссии:
- оценивает качество образования выпускника;
- организует и контролирует работу экзаменационной комиссии;
- обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам в процессе проведения выпускных экзаменов.
25. Члены экзаменационной комиссии имеют право задавать выпускникам дополнительные вопросы в соответствии с ФГТ к минимуму содержания образовательной программы в области искусств.
26. Решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании большинством голосов, при обязательном присутствии председателя комиссии и оформляется протоколом. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
27. В протокол заседаний экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, его творческих способностях, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них, прения, особые мнения и т.п. В протоколах может быть отмечено, какие недостатки имеются у выпускника в теоретической и практической подготовке.
28. Результаты выпускных экзаменов объявляются в день оформления протоколов заседания экзаменационной комиссии. Результаты экзаменов, проводимых в письменной форме, объявляются на следующий день после проведения выпускного экзамена.
29. Протоколы итоговой аттестации выпускников хранятся в архивах Школы, копии протоколов в личном деле обучающегося.
30. Отчет о работе экзаменационной комиссии заслушивается на педагогическом совете Школы и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в Школе представляется учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

IV. Состав и функции апелляционной комиссии
31. Выпускники или их родители (законные представители) могут подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.
32. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. В состав апелляционной комиссии входит не менее 3-х человек из числа работников Школы, не входящих в данном учебном году в состав экзаменационных комиссий, за исключением директора Школы, который может входить в состав экзаменационной комиссии. Директор является председателем апелляционной комиссии.
33. Апелляция должна рассматриваться не позднее 1 рабочего дня со дня ее подачи только по вопросам процедуры проведения выпускного экзамена. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии, выпускник или его родители (законные представители), не согласные с ее решением.
34. Для рассмотрения процедурных вопросов по проведению выпускного экзамена секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы по ведению выпускного экзамена, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении выпускного экзамена.
35. После рассмотрения апелляции апелляционной комиссией на основании проведенного голосования принимается решение по вопросу о целесообразности повторной сдачи выпускного экзамена. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, подписанное председателем данной комиссии, доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника или его родителей (законных представителей) под роспись, в течение одного рабочего дня со дня заседания апелляционной комиссии.
36. В случае принятия апелляционной комиссией решения о повторном проведении выпускного экзамена при его проведении необходимо присутствие одного из членов апелляционной комиссии. Повторное проведение выпускного экзамена должно быть в течение 7 рабочих дней.
37. Заседание апелляционной комиссии оформляется протоколом, в который вносятся мнения всех членов о выявленных знаниях, умениях и навыках, творческих способностях, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них, прения, особые мнения и т.п.

V. Повторное прохождение итоговой аттестации
38. Лица, не прошедшие итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность прохождения итоговой аттестации без отчисления из Школы, но не позднее шести месяцев начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником или его родителями (законными представителями).
39. Лица, не прошедшие итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты имеют право пройти итоговую аттестацию повторно не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее, чем через год после прохождения итоговой аттестации впервые. В этом случае выпускник отчисляется из Школы и ему выдаётся справка об обучении в Школе. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо восстанавливается в Школе на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию ФГТ. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.
40. В случае если обучающийся не прошёл итоговую аттестацию или получил на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, ему выдается справка об обучении в Школе по форме, утверждённой учреждением самостоятельно.

Дата создания: 05-12-2016
Дата последнего изменения: 05-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: